Уважаемые участники!
В данном топике делимся обучающими и информационными ресурсами для родителей и специалистов (вебинары, семинары, тренинги, сайты и т.д.)
Обучающие ресурсы
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12016-12-03 16:02:44
Поделиться22016-12-03 21:22:53
Замечательный ресурс Ольги Мелешкевич
Мелешкевич Ольга Валентиновна - основатель вебсайта, Сертифицированный поведенческий специалист (BCBA), психолог.
Ольга Мелешкевич о себе:
"В 1996 году я закончила факультет Психологии Московского Государственного Университета Ломоносова по специальности Клинический психолог и затем до 2000 года работала нейропсихологом в Центре Лечебной Педагогики в Москве.
В 2000 году я переехала жить в США, так как этого требовала работа мужа. В 2003 году я поступила в Мастерскую программу Northeastern University в Бостоне, по специальности Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), а в 2007 стала Сертифицированным поведенческим специалистом (Board Certified Behavior Analyst).
На сегодняшний день я занимаю ведущую позицию в Институте Профессиональной Практики (Institute of Professional Practice, Inc., IPPI). Я работаю с детьми и взрослыми с аутизмом и другими задержками в развитии.
Я разрабатываю коррекционные поведенческие программы и программы обучения функциональным навыкам для детей и взрослых. Когда программа разработана, я обучаю учителей, менеджеров и терапистов тому, как применять поведенческие методы, описанные в коррекционных программах, в работе с клиентами. Помимо этого, я провожу тренинг для персонала IPPI и консультирую родителей и специалистов в применении стратегий Прикладного анализа поведения."
Ссылка на сайт
ABARussia
Поделиться32016-12-03 21:30:05
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ Россия
Невероятный кладезь информации
Федеральный ресурсный центр
Поделиться42016-12-03 23:57:09
А можно пройти курс ава
Поделиться52016-12-04 01:14:26
А можно пройти курс ава
Курсы по ПРИКЛАДНОМУ АНАЛИЗУ ПОВЕДЕНИЯ (АBА)
Данный сайт содержит обучающие курсы методам работы с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития.
Некоторые курсы открыты для гостей
http://www.abakurs.ru/
Поделиться62016-12-14 22:29:42
Autism.Ru | Аутизм
Сайт содержит множество материалов о синдроме раннего детского аутизма - описания, диагностика, терапия, рисунки аутичных людей, подборка статей, форум и многое другое
→ Ссылка
Аутизм Видеосайт о положительном опыте: куда бежать, что делать, где взять силы
Поделиться82016-12-15 07:14:06
“Услышать голос твой” – книга Кэтрин Морис, которая описывает, как ее двое детей вылечились от аутизма с помощью АВА
“Не рычите на собаку” – книга Карен Прайор, эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, как законы физики.
Поделиться92016-12-15 07:20:33
Floor Time (“игровое время”)
Методика создана Стенли Гринспаном. Использует интересы ребенка, даже патологические (например, часами тереть по стеклу) для установления с ним контакта (терапист или родитель становится рядом и тоже трет по стеклу, или закрывает стекло, и ребенок вынужден на это отреагировать – начать тереть стекло в другом месте, или тереть руку тераписта, или тереть стекло по очереди с терапистом – все эти возможности уже будут началом контакта).
Гринспан выделяет шесть стадий развития ребенка: стадия интереса к миру (достигается к трем месяцам), стадия привязанности (к пяти месяцам), стадия двухсторонней коммуникации (к девяти месяцам), стадия осознания себя (к полутора годам), эмоциональных идей( к двум с половиной годам), эмоционального мышления (к четырем годам). Аутисты обычно не проходят все стадии, а останавливаются на одной из них. Задачей “игрового времени” является помочь ребенку пройти через все стадии. Двусторонняя коммуникация достигается, если ребенок реагирует на действия тераписта. Всякий раз, когда такая реакция происходит, закрывается один круг коммуникации. Терапист должен стремиться к тому, чтобы ребенок стал закрывать как можно больше кругов в процессе общения. При этом сам терапист ставит себя в положение помощника, ассистента при ребенке, ребенок ведет, а терапист следует за ним; таким образом ребенок осознает и утверждает себя как личность. Терапист не предлагает новых идей в игре, но развивает идеи, предлагаемые ребенком, а также задает вопросы, прикидывается непонимающим и побуждает ребенка объяснять, а значит, анализировать игровые ситуации. Таким образом в ребенке развивается эмоциональное мышление. Только в том случае, когда ребенок перестает закрывать круги коммуникации, то есть прерывает общение, терапист может вмешаться и предложить новые идеи.
Гринспан советует не прерывать ребенка даже если ребенок вводит в игру агрессивные мотивы. Если ребенок таким образом выговаривается, он помогает себе научиться не бояться себя и своих эмоций, а обыгрывать их и таким способом управлять ими.
“Игровое время”, в отличие от АВА, как считает Гринспан, не требует многочасовых занятий, и может проводиться родителями. Однако хорошо, чтобы родителей консультировал супервайзор, специализирующийся на этой методике.
Поделиться102016-12-15 11:39:11
Развитие межличностных отношений, РМО
(Relationship Development Intervention, RDI)
Разработана в штате Техас, авторы – двое психологов, Стивен Гатстин и Рашель Шили. Есть в интернете в подробном изложении (по-английски), включая диагностические критерии для определения, на каком уровне находится ребенок, и с упражнениями для каждого уровня.
Цели для первого уровня
Упражнения:
Уровень 1 Новичок
упражнения, уровень 1 стадия 1
упражнения, уровень 1 стадия 2
упражнения, уровень 1 стадия 3